О коньках и не только.

Самые яркие впечатления от Зимней Олимпиады у меня оказались связаны с конькобежным спортом, что неудивительно. Но так как тут давно обнаружились желающие поговорить о спортивной составляющей Игр, то я постараюсь порассуждать не только о беговых коньках, но и об остальных ледовых видах. О снежных, уж извините, не стану – не в теме.

Перед Играми я предполагал, что у российской конькобежной сборной есть шанс привезти домой четыре медали. Две скобревские (я рассчитывал на бронзовые), одну – в женской командной гонке (надеялся на серебро, золото отдавал канадкам), и еще одну – мечтал, что завоюет Евгений Лаленков на тысяче. Вот верилось мне в Евгения и все тут.

Сейчас, сидя в кресле и зная итоги, легко можно утверждать, что со Скобревым ошибиться было невозможно. Но не все так однозначно. Ведь до Олимпиады Иван лишь однажды стоял на пьедестале почета, по окончании ЧЕ по классическому многоборью получив бронзу. Но при этом он неважно пробежал десятку (пятое место) и стал шестым на пяти километрах. Добрал на полуторке, где стал третьим. Плюс ко всему Олимпиада – не Европа, здесь добавились американцы с канадцами и этот кореец! Так что то, что вытворил Скобрев в Ванкувере, я лично иначе как подвигом назвать не могу!

И полностью одобряю и поддерживаю выбор зрителей нашего телеканала, отдавших Ивану голоса в опросе «Спортсмен месяца»! Согласен на 100 процентов.

Кстати, после олимпийской полуторки, где Скобрев занял 4 место, мы с коллегами стали мечтать о золоте на 10000 м. А когда узнали жеребьевку и Крамера в соперниках в заключительной паре, еще больше укрепились в этой надежде – слишком уж велико было впечатление от бега Ивана на 1,5 км. Корейца, к слову, в расчет не брали, даже несмотря на его феноменальный бег на пятерке.

А у Крамера, между тем, был все же шанс уехать из Канады с двумя золотыми. Но почему голландцы поставили сильнейшее трио в гонке преследования лишь в забег за бронзу, не понимаю. Но зато обновили олимпийский рекорд. Для непосвященных «рекорд и не золото» звучит странновато. Но – так и есть.

Вот он – бронзовый забег «оранжевых».
Английский футбол на Premiership.Ru

///
С командной гонкой у женщин не сложилось. Причем такое впечатление, что не срослось бы и прибеги наши спортсменки все вместе в четвертьфинале. Слишком уж здорово на последних кругах добавляла сборная Польши, а про Японию и говорить нечего. Наши были слабее. Почему – вопрос тренерам.

С Лаликом же – загад не сыграл. Шансов было немного, но верил я. Как оказалось – беспочвенно. Признаю.

Ну, а самое яркое для меня из спортивных Олимпийских событий случилось в заключительный день коньков 27 февраля. Нет, медали Скобрева эмоционально были насыщеннее, но трагедия и триумф в одном флаконе, произошедшие с Анни Фризингер – это феноменально! Красок моменту добавило и то, что случился он прямо под нашими местами, буквально в 10 метрах от меня! Вот так становятся трехкратными Олимпийскими чемпионками – вползая за ленточку на пузе! Невероятно!

Английский футбол на Premiership.Ru
///
Английский футбол на Premiership.Ru
///

***
О других видах. Санно-босблейно-скелетонные соревнования изначально я лично рассчитывал как медальные для нашей сборной. Два пьедестала Зубкова, медаль Третьякова и возможное даже золото Демченко. Альберту помешал перенос места старта, но если бы не случилось повлиявшей на это трагедии с грузинским атлетом, сейчас понимаю, что немцев Демченко вряд ли бы обошел и при полной конфигурации трассы. Тем не менее, Цоггелер россиянину был вполне по зубам. Так что здесь минус медаль.

Александр Зубков мог оказаться на пьедестале дважды, но необъяснимая поломка впервой попытке заездов четверок оставила его без второй медали. Можно сколько угодно рассуждать, что, дескать, Зубкову аукнулась его радость после переворота Раша в двойках, но подобных технических проблем в последние 4 года я не припомню вообще ни у кого. И уж тем более на главном старте четырехлетия! Соответственно, еще одну награду мы недобрали в бобслее. Кстати, заявления Никиты Музыри (президент федерации бобслея и скелетона России) перед играми, что сборная едут в Ванкувер за золотом, не были подкреплены ничем, кроме бравады. Я со своей стороны золота не видел даже теоретически. Его и не случилось.

***
И, наконец, о самом наболевшем – хоккее и фигурном катании.

Про четвертьфинал Россия - Канада специалистами сказано уже очень много. Я экспертом не являюсь, но полностью доверяю мнению коллеги Скворцова, который утверждает, что нашим еще очень повезло уступить именно Канаде. Американцы «грохнули» бы нас точно так же, и тогда никакие оправдания бы уже не «прокатывали». А так – проиграть канадцам на их поле вроде как и не очень зазорно. Огорчает, причем сильно, лишь то, что шансов у наших не было ни малейших. На золото, разумеется. Но при удачном жребии вполне могли дойти до финала. Не дошли…

В подтверждение гипотезы об отсутствии шансов приведу вот такой пример. UBC Thunderbird Arena – вообще-то стадион Университета Британской Колумбии. Студенческий!!! И играют там студенты на первенство вузов!!! А вмещает эта арена побольше, чем Сокольники. Да и по уровню комфорта многократно превосходит все имеющиеся в российской столице хоккейные дворцы, за исключением, возможно, Ходынки! Рома Скворцов рассказывал, что Сергей Наильевич Гимаев, когда туда попал, едва ли не жить там хотел остаться, настолько был впечатлен. И это Наилич – человек повидавший побольше нас с вами. Еще вопросы про шансы остались?

***
Теперь о фигурном! Я, честно скажу, до Игр рассчитывал на одну золотую – у Плющенко. В глубине души, конечно, надеялся и на Юко с Сашей, и на танцоров, но объективно был готов к тому, что оба наших дуэта окажутся с бронзой, и еще очень хотел, чтобы за медали поборолись Хохлова-Новицкий. Сейчас страсти почти улеглись, но будоражить эта тема будет еще довольно долго. До сих пор считаю, что Яна с Сергеем могли рассчитывать минимум на пятое место. Минимум!!! А Жар-Птица, как и предполагал, стала настоящим открытием. На чемпионате мира это подтвердится, вот увидите. Но спортсмены стали заложниками закулисных игр, где наша федерация в очередной раз оказалась не очень дальновидной. Понятно, что с Виртью-Мойром соперничать было нереально – они выиграли совершенно заслуженно, но я уверен, что как только поползли разговоры об «аборигенах», танец этот надо было снимать. Сразу же! Да, до Игр оставался месяц, и тем не менее. Судьи ведь тоже люди, и негативные отзывы о каждой программе на них сказываются ого-го как. Да и не слабее американцев были и есть Оксана с Максимом. Опять-таки, не мне судить (танцы уж во всяком случае), но даже по телевизору было заметно, что владение коньком у обоих российских дуэтов здорово лучше, чем у пары Дэвис-Уайт. Так что за серебро и бронзу (именно так) мы вполне могли зацепиться…

В спортивных парах, разумеется, шансов на золото не было. Сю Шень – Хонбо Чжао были непобедимы. Но (опять это «но») вполне реально было занять место второе-третье. Честно признаюсь, толком ни короткую, ни произвольную программу россиян не видел, однако же бросилось в глаза, что психологически Юко и Александр не выдержали давления Игр. Что ж, даст Бог, отыграются на ЧМ. Или даже до Сочи докатаются в таком составе – китайский опыт может стать отличным примером.

И в завершение разговора, конечно, о Плющенко. Обидно до невозможности. И тем не менее, речь о судействе заводить не стану. Евгений про-иг-рал. Это факт. Ну, не могли Олимпийский чемпион Турина и его гениальный наставник Алексей Мишин не понимать, что с такой программой они дают шанс конкурентам. И на чужом поле рассчитывать на поблажки не приходится. Да, арбитры были излишне строги с Плющенко (я изучал протоколы и видел сюжет Андрея Журанкова в «Неделе спорта», кто не смотрел – рекомендую), но: кто мешал Плющенко прыгнуть в каскаде третий прыжок? Всего-то два оборота и пожалуйста – почти гарантированное золото. Кто мешал Евгению начать тренироваться на пару месяцев раньше – ведь вряд ли решение о возвращении возникло спонтанно. А человек, раньше покорявший всех «бильманном», сейчас имеет ощутимые проблемы с вращениями… Жаль, что все так получилось, но соглашусь с мнением Михаила Семина – закон суров, но это – закон (цитата гораздо старше Михаила)! Правила введены 8 лет назад и по ним Плющенко уже выигрывал многократно. Да, Лайсачек не прыгает четверной (его вообще немногие исполняют), и меня это очень возмущает (серьезно), но он нашел способ обойти россиянина в соответствии с правилами. Я очень уважаю мнение Элвиса Стойко и готов присоединиться к его требованиям увеличить базовые оценки за четверной прыжок и тройной аксель. Но пока это не введено (и будет ли принято – неизвестно), надо играть по принятым правилам. А они на этих Играх оказались не в пользу России. Кстати, кому интересно, посмотрите расклады женских соревнований – там Мао Асаду тоже здорово недооценили (я, кстати, болел, именно за нее) – с двумя-то тройными акселями. Да и в короткой отрыв кореянке был дан сумасшедший…

* А о судействе есть желание сказать гораздо больше пары слов. Уже в Москве я обнаружил на одном американском сайте прелюбопытнейшее интервью бельгийского арбитра с 40-летним стажем, который после Игр собирался закончить с судейством. Если кому интересно, опубликую в блоге через пару-тройку дней. На спортбокс-то однозначно отправлю, но кто его знает, как там порежут – интервью большое, а здесь я смогу выложить все, без купюр. И уж точно сделаю это до чемпионата мира. Туда, кстати, наш канал собирается отправить вашего покорного слугу на пару с Николаем Сергеевичем Поповым ;) Вот уж воистину, ради такого стоит работать:) Вот и будет мне компенсация за то, что на Играх на фигурное я так и не попал…

Хочу верить, что традиция передачи сигнала на спортбокс вместе с голосом будет продолжена! А то из Москвы такое не практикуется.

***
Как бы то ни было, Олимпиада в Ванкувере уже история. Со своими победителями и проигравшими. Меня тут просили назвать самое запоминающееся, так вот, из неспортивных событий это, конечно, посещение Олимпийской деревни – спасибо Скобреву – и решение спортбокса давать на сайт сигнал вместе с комментатором. Правда, мне очень понравилось. Да, и зрителям, вроде бы тоже ;)))

А из спортивных – тут догадаться несложно – оба медальных забега все того же Скобрева и пересекающая линию финиша на животе Анни Фризингер. Это было круто!

И уж совсем в завершение темы Игр-2010 несколько фотографий – куда же без них;)

На заключительную трансляцию по конькобежному спорту ко мне на позицию пришел сам знаменосец закрытия. Причем получилось забавно – за день до этого я звонил Ивану на местный номер, но в ответ раздалось лишь какое-то бульканье, что не помешало мне несколько раз попросить собеседника прийти откомментировать командные гонки вместе со мной. Для того, чтобы окончательно удостовериться в том, что просьба дошла, я сбросил Скобреву короткое сообщение еще и на московский телефон, причем мне пришло, что оно «доставлено». И каково же было мое удивление, когда только в заливке на следующий день (после полутора часов совместной трансляции) Ване пришло то самое сообщение… А он прибыл почти к началу – телепат, блин :)

///
Английский футбол на Premiership.Ru

///
А в день хоккейного финала уже после матча довелось мне отправиться в центр. Вместе с ликующей толпой местных жителей. Позитивище невозможный! Мало того, что в метро все распевали довольно бедные на фантазию кричалки. Самым креативным произведением было: USA sucks! А все остальное не дотягивало даже до этого. Но данный факт нисколько не смущал канадцев – они просто праздновали победу и своим хорошим настроением заражали остальных.

Английский футбол на Premiership.Ru

///
Английский футбол на Premiership.Ru

///
Канадцы – они вообще патриоты. Даже несмотря на то, что китайских кровей в большинстве местных жителей много больше, чем остальных.

Привычная картина на улицах города.
Английский футбол на Premiership.Ru

///
Обычная ванкуверская парочка.
Английский футбол на Premiership.Ru

///
Хоккей – на самом деле национальная канадская идея. В него жители готовы играть постоянно. Например, сразу по окончании финала Олимпиады. А почему нет?

Английский футбол на Premiership.Ru
///
Что же до впечатлений от прогулки, то их лучше всего иллюстрирует одна из фотографий, сделанная на улицах города в тот самый день 28 февраля. Да, и собственно от Олимпиады впечатления точно такие же!

Английский футбол на Premiership.Ru
///

А вот теперь об Играх точно всё! Спасибо, что заходили, читали, комментировали и, конечно же, слушали. Мне было интересно. Надеюсь, вам тоже.

Но не прощаюсь, впереди чемпионат мира по фигурному. И из Турина будет что рассказать ;-)



--

Автор Александр Гришин   

Дата 16.03.2010 21:50

Количество просмотров Просмотров: 10739

Добавить комментарий


  1. offside 16.03.2010 22:32 # offside
    Спасибо за ведение блога!
    Это была канадская олимпиада,по территории и по сути,ну что ж молодцы,это был праздник на их улице,как то будет в Сочи..
    Фризингер - это краткометражная драма с хеппи-эндом:)
    Скобрев молодец,но что настораживает - место,где он тренируется..

    "Самым креативным произведением было: USA sucks!"
    После четвертьфинала,наверное,нечто подобное произведение также имело место быть и,увы,по делу:(

    (ответить)

    1. Александр Гришин 18.03.2010 01:23 # Александр Гришин
      Спасибо Вам!
      Про Скобрева: место - Италия, тренер - Маркетто. Ничего настораживающего. Кроме того, что в Италии НИ ОДНОГО (!!!) катка такого уровня, как у нас в Крылатском и Коломне. Делайте выводы :)))
      А в Сочи мы Олимпиаду выиграем, любыми средствами, но возьмем общий зачет. Другое дело, во что это выльется спорту в стране и городу, но об этом будем думать после окончания Игр-2014.
      У меня со своей стороны есть простейший рецепт победы в Сочи. Нужно очень пристальное внимание уделить двум традиционно сильным российским видам и очнь медальным впридачу - биатлону и лыжам. В сумме они дают 22 комплекта наград. И развивать и готовить 4 года только их! По теории вероятности при таком внимании половина сыграет - это 11, для ровного счета возьмем 10 золотых, в двух видах!!! Еще одна прилипнет в коньках, одна-две в фигурном катании, что-то доберем в сноуборде-фристайле-бобслее-скелетоне-санях и с перепугу хоккей! В сумме 15 золотых получается почти без напряга! Элементарное первое место и мировой рекорд в придачу, причем ничего нереального, только захотеть ;)
      А вот про город Сочи и нужна ли ему эта Олимпиада - это предмет куда более долгих рассуждений и исследований, и в комментарий он явно не влезет...

      (ответить)

      1. rudy-20 18.03.2010 10:17 # rudy-20
        Сань, мож тебе министром заделаться? Поднимешь наш спорт на новые высоты :)))))))))

        Можно, кстати, еще и другим способом Сочи выиграть... Просто не пустить туда китайцев-немцев-канадцев-американцев. А дать зеленый свет всяким эфиопам :)

        (ответить)

      2. offside 19.03.2010 23:05 # offside
        просто наводит на мысли,что спортсмен берёт золото,тренируясь за границей,а те,кто в России,без медалей...
        Лыжи и биатлон это,конечно,хорошо,но нельзя не учитывать человеческий фактор,может повезти,может нет,никто не застрахован,хотелось бы подтянуть фристайл,сноуборд (с могулами,хафпайпами и т.д.) и другие виды спорта,где мы отъявленные статисты.Наблюдать в Сочи со стороны за борьбой за медали,согласитесь,не есть удовольствие.
        Ну и хоккей,конечно..лично мне очень тяжело осознавать,что нужно как минимум 4 года,чтобы исправиться за провал в четвертьфинале,теперь я не много одержим мыслью местью канадцам и именно на олимпиаде,т.к. 7-2 это no comments...

        Ещё раз спасибо за блог,если будет время,присоединяйтесь к общению об английском футболе,будем рады Вас видеть:)

        (ответить)

  2. artur-2617 16.03.2010 23:49 # artur-2617
    Спасибо за блог!

    (ответить)

    1. Александр Гришин 18.03.2010 01:06 # Александр Гришин
      Вам спасибо за проявленное внимание!

      (ответить)

  3. paladin-23 17.03.2010 08:48 # paladin-23
    Александр у вас прикольная бородка..
    Надо себе попробывать такую отрастить.....

    (ответить)

    1. Александр Гришин 18.03.2010 01:02 # Александр Гришин
      Попробуйте:) я её с 17 лет отращиваю, и с каждым годом она лишь уменьшается, поначалу был очень на моджахеда похож :))))))))))))

      (ответить)

  4. komik121 17.03.2010 13:55 # komik121
    Славно подытожили! А снежные и правда не нужны сейчас - ужс шо там творилось. в ту же топку и кёрлинг, полотёрщицы недоделанные.

    Ивану памятник однозначно! А Зубков и Демченко подкачали однако:(

    (ответить)

    1. Александр Гришин 18.03.2010 01:26 # Александр Гришин
      Мне керлингисток наших очень жаль, они и китаянок обыграли, и шведок просто "грохнули", вкатали в лед буквально, но больше ничего не смогли, а та же Швеция после чемпионом стала. Обидно.
      Про Зубкова и Демченко все сказал, а про снежные смотрите другой комментарий, я в нем почти серьезно рассуждаю :))

      (ответить)

  5. paladin-23 17.03.2010 14:12 # paladin-23
    Александр, скажите какие страны отправили своих коментаторов на конькобежный овал?Были среди них экзотические?

    (ответить)

    1. Александр Гришин 18.03.2010 01:05 # Александр Гришин
      нет, экзотических не было, голландцев аж четверо было, и немцев 2 разные телекомпании, причем одни очень шумели, а другие - наоборот, очень тихо себя вели:)
      канадцы Катриону регулярно приглашали

      (ответить)

      1. rudy-20 18.03.2010 18:53 # rudy-20
        Ну ты тоже там пошумел слегка :)

        (ответить)

  6. paladin-23 18.03.2010 13:46 # paladin-23
    Александр, а почему бы вам не завести конференцию на этом сайте?

    (ответить)

    1. Александр Гришин 18.03.2010 21:31 # Александр Гришин
      На тему конференции не думал пока. Сайт все же футбольный, а в стране и помимо меня специалистов в футболе предостаточно :) Остальные же виды спорта не уверен, что будут здесь пользоваться популярностью в неолимпийские дни.
      Что касается публикаций - с фигурного катания точно что-то опубликую, чемпионат мира все же. А дальше - как пойдёт! ;)

      (ответить)

      1. paladin-23 18.03.2010 23:18 # paladin-23
        Жду ваших следущих публикаций...

        (ответить)

        1. artem-arsenal 25.03.2010 23:48 # artem-arsenal
          я тоже с нетерпеньем))

          (ответить)

  7. paladin-23 18.03.2010 13:57 # paladin-23
    Олимпиада закончилась...
    Будете ли вы делать здесь публикации на другие темы.

    (ответить)

    1. komik121 18.03.2010 14:40 # komik121
      пользуйся кнопочкой "(ответить)"

      (ответить)

      1. paladin-23 18.03.2010 23:16 # paladin-23
        Тебе не к чему прикопаться???Ты хочешь чтобы тебя послали?!

        (ответить)

        1. komik121 18.03.2010 23:17 # komik121
          здесь так принято, а в чужой монастырь со своим уставом не ходят

          (ответить)

          1. Александр Гришин 18.03.2010 23:40 # Александр Гришин
            Заканчивайте ругаться - от вас обоих у меня остались положительные впечатления, спасибо и тому, и другому за внимание к моей скромной персоне :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
            ПС - кнопка "ответить" удобнее. На мой взгляд ;)))
            (ответить)

            (ответить)

            1. irene 20.03.2010 02:24 # irene
              АГ>мне очень понравилось. Да, и зрителям, вроде бы тоже ;)))
              Не то слово.
              А сейчас на спортбоксе есть такая фишка? А то мне удалось посмотреть только бег Скобрева на 5000 и только в записи.

              (ответить)

              1. Александр Гришин 20.03.2010 18:06 # Александр Гришин
                Я, если честно, не знаю. Но прямо сейчас вроде с ЧМ по многоборью трансляция на спортбокс идет со звуком, уже некоторые личности ругаются :)))
                С фигурного, надеюсь, тоже будет так, как с Олимпиады, там и пообщаемся ;)) Заливок будет много!

                (ответить)

                1. paladin-23 20.03.2010 20:51 # paladin-23
                  А когда начнётся ЧМ по фигурному катанию??

                  (ответить)

                  1. Александр Гришин 21.03.2010 17:17 # Александр Гришин
                    Ух, какая ветка длинная получается :)
                    ЧМ начнется во вторник, 23 марта. Первый вид программы обязательный танец, смотрите его в прямом эфире в 14:00 по Москве. А вечером не пропустите короткую программу в парном катании. И так далее каждый день. Почти исключительно прямые эфиры, надеюсь, со спортбоксом в заливках - поболтаем ;)
                    В этот раз весь чемпионат наш, включая показательные, которые обычно берет себе Первый канал ;))
                    Услышимся!

                    (ответить)

                    1. paladin-23 21.03.2010 21:16 # paladin-23
                      А у меня 23 днюха...
                      Вы собираетесь общатся только на спортбоксе ,сюда заглядывать не будете?

                      (ответить)

                      1. Александр Гришин 24.03.2010 00:39 # Александр Гришин
                        С прошедшим! В Турине еще вторник, так что можно сказать, я не опоздал с поздравлениями :))

                        (ответить)

                    2. trahalshik01 23.03.2010 14:29 # trahalshik01
                      Первый канал Всемирная сеть гадость редкостная,только шлак показывают,спорта ноль.

                      (ответить)

                    3. irene 23.03.2010 23:54 # irene
                      Мы-то не пропускаем. А вот Вы где ходите? :)
                      Позвал, а сам не пришел. Народ на ветке скучает без комментариев :(

                      (ответить)

                      1. Александр Гришин 24.03.2010 00:43 # Александр Гришин
                        Куда не пришел? ;) Я на короткую и не собирался, там Николай Сергеевич работал. Сейчас досмотрел - Кавагути-Смирнов большие молодцы, поборются еще! Посты здесь не раньше завтрего, а то вставать очень рано, а потом почти семь часов эфира - жесть :))) Так что до скорой встречи.
                        ПС: пообщался с Вороновым, он в порядке, будем ждать проката, обещал четверной еще в короткой.

                        (ответить)

  8. cfc-blues 26.03.2010 21:16 # cfc-blues
    Супер статья!Спасибо)

    (ответить)

  9. cfc-blues 11.04.2010 23:35 # cfc-blues
    Спасибо за ведение блога!

    (ответить)

  10. grester 12.04.2010 16:35 # grester
    Давно не был на сайте,а тут такая новость!Александр,спасибо что начали вести блог.Статья классная.

    (ответить)

Добавить комментарий




Поиск: